Продвижение вечными ссылками после Минусинска

Про отношение Яндекса к SEO-ссылкам известно уже дано. Вот пруф http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=325 на публикацию в блоге для вебмастеров от 18 марта 2008 года. Но ссылочный бизнес и продвижение ссылками с тех пор не снижали оборотов.

Даже наоборот, появились системы автоматизации продвижения и раскрутки сайтов в поисковиках: Webeffector, Seopult, Rookee и другие. Старички, типа Sape, тоже чувствовали себя не плохо.


Со временем оптимизаторы все-таки стали уделять внимание не только количеству, но и качеству ссылочной массы. Считалось, что вечные ссылки гораздо эффективнее временных. И в подавляющем большинстве случаев это именно так. Расцветали биржи вечных ссылок GoGetLinks, Ротапост, Блогун и т.п. Вебмастера стали пачками создавать ГС для заработка на ссылках. Все были довольны, кроме поисковиков.

Сначала, в 2012 году, Google выпускает свой алгоритм Пингвин, направленный на борьбу с некачественными внешними ссылками. Потом, в марте 2014 года, Яндекс отключает ссылочное ранжирование для некоторых коммерческих тематик в регионе Москва. Но это было только начало.

Стоит ли продвигать сайт ссылками после Минусинска?


И вот 15 апреля 2015 года Александр Садовский делает очередное заявление: сайты будут понижать в ранжировании за покупку seo-ссылок. А следить за этим будет новый алгоритм Минусинск, который должен был вступить в силу с 15 мая.

Ответы Александра Садовского на конференции Неделя Байнета 15 апреля 2015 год



Прошло уже несколько дней после этой даты и есть первые пострадавшие. Под раздачу попали лидеры в разных отраслях. Например, в SEO - это компании Кокос, Ингейт, bdbd.ru и др. Среди известных брендов в бытовой технике - holodilnik.ru. Подробный разбор полетов и некоторые выводы опубликовала на своем сайте http://www.pixelplus.ru/samostoyatelno/stati/vneshnie-faktory/minusinsk.html компания "Пиксель Плюс".

На скриншоте ниже вы можете видеть пример просадки позиций для сайта plitka-sdvk.ru в тематике "Керамическая плитка".

Потеря позиций из-за продвижения seo-ссылками


Так как же теперь продвигать сайты, когда и Гугл и Яндекс ужесточили требования к ссылочной массе? Все просто - надо подходить к продвижению сайтов комплексно и не зацикливаться только на ссылках, тем более, что они уже давно не являются главным фактором ранжирования.

Яндекс наказывает за явные seo-линки, от которых и так пользы было не много. Просто надо уметь находить хороших доноров и правильно размещать на них вечные ссылки. И это, в совокупности с работой над внутренней оптимизацией и поведенческими факторами, будет выводить сайты в ТОП поисковой выдачи.

Бэклинки никуда не денутся, просто надо еще тщательнее их фильтровать. Как грамотно продвигаться вечными ссылками хорошо описано на сайте http://prodvizhenie-pf.my1.ru/ Там и про составление анкоров, и про источники вечных ссылок, и на что обращать внимание при их покупке. Про усиление ссылок поведенческими факторами тоже есть информация.

Вывод. Роль ссылочного ранжирования сейчас не так велика, как раньше. Плохими ссылками сайт можно загнать под санкции поисковых систем. Поэтому лучше большее внимания уделять качеству сайта в целом: техническим вопросам, внутренней оптимизации и созданию полезного контента для пользователей.